понедельник, 30 июня 2008 г.

Литература поколения games

прилетела весточка из френдленты
http://community.livejournal.com/chto_chitat/3629514.html

Пару месяцев назад один из наших корреспондентов беседовал с Дмитрием Глуховским, автором книги "Метро 2033". "Он талантливый парень", - так отозвался Владимир Соловьев о молодом писателе в интервью журналу "Кампус". В общем, произведение пошло по рукам среди коллег нашей редакции.
Хотя рассуждения на тему будущего нашей планеты и страны в частности - не моя литература, я прочла сей роман под общим бумом. Сегодня последний из наших чтецов вновь поднял на обсуждение творение Глуховского. Наши мнения с ним совпали.
Не могу не согласиться с г-ном Соловьевым: действительно Глуховской пишет легко, интересно. О чем? Главный герой из главы в главу мочит из автомата "Калашникова" мутировавшую после ядерной войны нечисть в тоннелях московского метро. Конечно, не бесцельно, ради спасения человечества . Основную мысль произведения можно кратко выразить цитатой из песни: "Братва, не стреляйте друг друга" и старой поговоркой: "Наступать на одни и те же грабли". В данном случае этим занимается горстка выживших представителей человечества. В общем-то, все хорошо, и идея в романе есть, и легкое перо автора... Но, после прочтения, мне честно признаться, стало неуютно, такое чувство, что я не роман читаю, а в "стрелялку" на компьютере режусь. Если раньше сюжеты приключенческих книг брали за основу игр, то сегодня книги пишут по их подобию. Такое построение сюжета говорит о ходе мышления... Тут на лицо мышление геймера... Не буду строить фантастических прогнозов о том, к чему может привести такой способ подачи информации. Не буду кричать, что это ведет к деградации... Но факт преобразования сознания на лицо... Переубедите меня, я этого очень хочу!

Из френдленточки
Любовь в дороге, на морозе. Из сери и.

Комментариев нет: