вторник, 24 июня 2008 г.

Последние капли вина. Мэри Рено

Понравилось
http://community.livejournal.com/chto_chitat/3602948.html

Еще одно открытие моей жизни! Еще один писатель (в данном случае писательница), книги которого я буду специально искать.
Из всех романов об античности этот - среди лучших. Я верю каждому слову! Атмосфера времени передана не столько через описание антуража или использование архаизмов (чего я не выношу), а через полное (на мой взгляд) проникновение в психологию людей описываемой эпохи.
Повествование ведется от имени молодого афинянина Алексия, воина и - ученика Сократа. Сократ, Платон, Ксенофонт, Федон, Алкивиад, Поликтет... все эти люди, о которых я знаю из философских и исторических трудов, здесь - живое и обычное окружение главного героя.
Беседы Сократа описаны так просто и естественно, что чувствуешь себя буквально среди слушателей, укрывшейся где-то за колонной, в тени...
О сражен иях и политике рассказано именно так, как об этом должен был бы говорить греческий воин, по моему скромному разумению. Ничего отстраненного, тем более женского. Это рассказ мужчины, эллина, воина, это его образ мысли, его манера говорить.
Любовная линия потрясает чистотой чувств, и опять таки - это любовь, в которую веришь от первого до последнего мгновения, именно греческая любовь-дружба между мужчинами... Телесность античной культуры, эстетика тела, показана ненавязчиво и изящно - она в самом герое, она пронизывает его мироощущение.
Осада Афин спартанцами и голод - одни из самых пронзительных страниц романа. Опять-таки ненавязчиво и деликатно автор поднимает здесь вопрос о цене человеческого достоинства. Никакого морализаторства!

пс. Посмотрела в Яндексе о Мэри Рено. Она была англичанка, медсестра... Диплома историка не имела. Но она воистину Писатель и Историк.



Заметочка для себя
Какой интернет лучше (дешевле, быстрей и т.п.)

Комментариев нет: