среда, 4 марта 2009 г.

В Африку на машине. Части 2 и 3

Взято здесь
http://community.livejournal.com/ru_travel/10351909.html

Футуристический паром доставил нас на другой берег Гибралтарского пролива. Таможенные формальности заняли для всех около 2 часов, включая часовую беседу с местными КГБшниками. Они в Марокко везде - в одинаковых пальто и ботинках (прямо как у нас в советское время). Интересуются, кто куда едет и все записывают в блокнотик. Очень боялись, не будем ли мы устраивать ралли. Но я успокоил их, показывая наши машины, которым не то, что на ралли, до Марракеша бы доехать без поломок! Он поверил и нас по одному стали пропускать в страну. До его одобрения нас не пускали - у всех были разные проблемы с документами. У меня вообще из документов был номер на машине и карточка техосмотра, у пары микроавтобусов, купленных в Германии, владельцем значился неизвестный человек, и т.д. Но КГБшник все за нас решил и мы торжественно въехали в Танж ер.



Прямо в порту мы встретили машины, возвращавшиеся из Мали обратно в Европу с автопробега Будапешт-Бамако. Это ралли проводится уже лет 5, но мы решили организовать свое, чтобы никуда не спешить.


Танжер - город скучный. Колорита мало, много современных домов и европейцев. А нам предстояла долгая дорога до Феса по горным дорогам. Мы быстро тронулись в путь.


В Москве начало февраля, а в Марокко - лето по нашим понятиям. Трава, бараны пасутся, а местные жители круглый год в национальной одежде ходят.


Дороги до Феса всего около 250 километров, но горная трасса - это непросто. Особенно когд а она узкая и много грузовиков. А машины у нас были явно не гоночные. В общем, приехали в Фес уже к ночи. Нашли гостиницу и спать!


Утром город показался не таким живописным, как ночью :) Напоминал он, скорее, фавелы в Рио.


Вот встретилась мне лавка дантиста. Непроданные вставные челюсти и челюсти б.у. выставлены в витрине. Потом увидите еще и продажу этого "с лотка"


Самое интересное в Фесе - старый город или Медина. Вот входные ворота. На машине там не проехать - слишком узко.


Если в Медину надо провезти груз - используются ослики. Даже мотороллеры там запрещены.


Самое интересное в Медине - кожевенные фабрики. Тут кожа выделывается также, как это делали 500 и 1000 лет назад.


Шкуры замачиваются, пардон, в птичьем помете (вонь страшная) и в натуральных (вроде как) красителях


При этом все вручную, стоя по пояс в растворе


После этого я не привез из Марокко ни одного кожаного сувенира


А вот тут, во время сушки, выделанная кожа уже вполне похожа на ту, к которой мы привыкли


В Медине очень узко. GPS в КПК теряет связь со спутниками моментально, выйти из Медины очень непросто. Местны е просят за это денег, а я нашел другой способ - всегда шел туда, где дорога уходит ниже и ниже, т.е. с холма я постепенно спустился на другой конец Медины.


По дороге заглянул в пекарню местную. Пекарь делает хлеб на всю округу. Хозяйки приносят ему лепешки теста и он выпекает их для них. Такой странный способ исключительно потому, как дрова - штука дорогая, а газ еще дороже. Коллективные пекарни экономят уйму денег. Одна загадка - как пекарь умудряется различать лепешки? Их же там сотни каждое утро ...


Без осликов тут никуда, на них возят еду, дрова, шкуры и газ


Ну и овощи, если у кого они есть :) Это все на продажу для туристов

< br />Кузнец тоже работает с металлоломом, но сувенирная ковка у него получается очень даже неплохая


Вот такую картину я увидел, выйдя из Медины в город. Река внизу - это подобие канализации. В нее сваливают весь мусор, нечистоты и т.д. Вонь - похлеще чем в кожевенных мастерских.


А вот и продажа зубных протезов "с лотка". Можете примерить и зубчики получше выбрать из кучки слева.


Погуляв в Фесе, мы поехали в Марракеш. Дорога опять горная, но красоты неимоверной!


Картинка со стандартного фона Windows XP явно снималась где-то тут :)


Местным очень нравятся туристы. Они - источник денег. И даже можно забыть на время на запрет фотографироваться в мусульманстве.


На кировской Ниве накрылся выжимной подшипник, пришлось ремонтировать на трассе


Завалили ее на бок (подставив запаску) и не спеша поменяли все что нужно. Подшипник накрывался давно и я успел его купить, вылетая из Москвы последним. Местные машины часто останавливались посмотреть, что за издевательство над автомобилем мы тут устроили


Местные намаз (молитву) не пропускают даже за рулем. Останавливаются в любом месте, чтобы совершить обряд.


А вот местная кока-кола почему-то в таких старых бутылках продается, чт о пить ее не хотелось. Но жажда сильнее :)



Не замучил я вас еще чтением? Надеюсь, что нет! Продолжаем :)

Говорят, что ты не был в Марокко, если не видел Марракеш. Признаюсь, это неправда. После Феса Марракеш выглядит очень искусственным, перестоенным, туристическим и скучным. Путь из Феса в Марракеш снова
пролегал через горы. И на этот раз - достаточно высокие. В горах узкие дороги (хотя и отличного качества), много грузовиков, осликов и пасущихся баранов. В придорожных деревнях вкусно кормят и дорого заправляют машину (дизель там стоит
около 1,5 евро за литр).





Вот такие горные деревушки у берберов - коренных (почти) жителей этих мест, обосновавшихся тут задолго до заселения Марокко арабами. В домах нет воды, редко есть электричество. А если есть электричество - чаще всего есть и спутниковая тарелка на крыше.


Снег в горах стал для нас неожиданностью. В Фесе мы ходили в рубашках, а тут почти ноль градусов!


Снег тут и местным явно нечасто попадается, поэтому народу на импровизированных спусках было много. Недорого сдавались в аренду и санки с лыжами. Мы не стали искушать судьбу (в феврале в России снега хватит на десяток таких Марокко) и поехали дальше.


Поверить в то, что это тоже Марокко, очень сложно. Но это реальность! Горные перевалы закрываются обычно при таком снеге. Нам повезло, что он успел чуть-чуть растаять!


Высоко в горах стоит город Ифран, зимняя резиденция короля Марокко. Город удивительный - в нем нет ни одного восточного здания!

Местные называют его Шамони, как известный горнолыжный курорт в Альпах. В Ифране находится международный университет, и его кампус мало чем отличается от европейских собратьев.


Повсюду в Марокко продаются тажины - национальная посуда, в которой готовится национальное одноименное блюдо. Но вот такие раскрашенные - это для туристов. Местные готовят и едят из простых глиняных тажинов.


В одной из горных деревушек мы остановились на ужин. Выбрали себе барашка из висящих тушек и пошли выбирать тажины.


В тажины местные утром закладывают мясо и овощи и ставят на угли. Вот так целый день блюдо тушится и к вечеру от его запаха и вкуса просто сно сит крышу. А вот тажины, которые я пробую в Москве, не имеют ничего общего с марокканскими. Ровно как и мандарины в Марокко большие и с толстой кожей. А не те меленькие микро-фрукты размером с грецкий орех, продающиеся на московских рынках.


Поели мы знатно! 12 человек съели по тажину, по шашлыку из парной баранины, попили чаю и какой-то местной колы. Все это обошлось в 55 евро НА ВСЕХ. Гениальная страна!


К Марракешу подобрались опять ближе к ночи. Долго искали гостиницу и еле нашли какой-то клоповник с горячей водой. Когда вы едете вдвоем, гостиницу найти очень просто - можно остановиться в первой попавшейся. Когда вас 28 человек - найти гостиницу почти невозможно. Всем что-то не нравится. Я, кстати, за отсутствие демократии в таких вопросах :)


Ужин на центральной площади города был вкусным, но стоил многим из нас проблем с желудком. Антисанитария там страшная, а непроданную еду продавцы сваливали в канализацию. Это навело меня на мысль, что есть это не нужно, и я оказался прав.


Зато чаю попил! Это почти безопасно. Вот в такой стакан наливают жутко крепкую заварочку и ты пьешь эту бурду и честно уговариваешь себя, что это вкусно. Сейчас вспоминаю - и правда было неплохо.


Ночью город не спит до 2-3 ночи. Баночки на стеллаже в центре фото - местный деликатес. Подтухшее тушеное мясо в банках с растопленным жиром. Редчайшая гадость, но марокканцы очень любят!


Рыбный рынок - очень интересное зрелище! Половину из этих созданий я не видел даже на картинках. Зато чисто!


А вот центральная площадь днем. Ночью все это превращается в один большой ресторан под открытым небом.


Этот милый мужчина продает вареных улиток из большого таза. Любителей, как видно, немного.


Заклинатели змей тут чаще всего без дудочек, а кобры вялые от жары и скуки - кусать то никого не дают!


Местный транспорт для туристов. Трясет в нем очень, подвеску на кареты почему-то не ставят :)


А вот эти парни - результат смешения негритянской и арабской культур.


Они танцуют, мастерски крутят кисточками на шляпах и не менее мастерски выпрашивают деньги у собравшейся на это поглядеть толпы.


Фьюжн по-арабски. Национальная одежда "джеляб" не мешает ему рассекать по площади на мотоцикле


Главное богатство местных - радиоприемники. Почему-то их тут больше чем мобильных телефонов в Москве. Слушают все и всегда, когда есть возможность.


Это не нищий, это вполне себе нормальный и успешный марокканец. Просто устал и присел-прилег отдохнуть. Они вообще тут никуда не спешат!


Но Марракеш нам быстро надоел и мы рванули в Агадир. Ехать решили через Эс -Сувейру, славящуюся своими синими лодками.


Лодки были дежурно сфотографированы и мы двинулись дальше, времени оставалось немного, а ехать было еще долго.


Агадир даже снимать не стали, город новый (полностью разрушен землетрясением в 50-ых годах) и ничем не отличается от курортных мест Турции или Египта. Сразу поехали южнее в сторону Западной Сахары. Снимок сделан из двойки, ее принимали везде как свою, ведь она больше других машин подходила на местный автохлам.


По ходу продвижения дальше на юг, природа вокруг активно менялась. Стало меньше зелени, появилось много камней и песка.


Где-то за Агадиром на заправке я проверил к рышу Ниссана на прочность. Она честно выдержала! Вот ведь как раньше машины делали. Попробуйте на современную крышу встать - провалится до подголовников!


А капот и вовсе выдержал троих здоровых мужиков и даже не прогнулся. Я влюбился в этот Ниссан так, что реально начал задумываться о том, чтобы поехать на нем обратно в Москву. Жаль, что машину 1992 года выпуска бессмысленно растамаживать - пошлина на нее будет раза в 3 дороже, чем стоит сама машина :(


Где-то в районе Тан-Тана мы остановились в кемпинге на последнюю ночевку в цивилизованном Марокко. Дальше - Западная Сахара. Государство, которого нет. Почему - расскажу в следующей части ...


Самые смелые из нас решили побриться наголо, чтобы в отсутствие цивилизац ии не мучиться с мытьем головы. Девушке на фото это было особенно важно!

И вдогонку, очень точное и поэтичное стихотворение от [info]feel_bitter (надеюсь, он не против перепечатки), которое он написал, прочитав часть 2 моего рассказа :)

Крадется тихонько усталость,
Ложится на спину и плечи.
И вот уж пейзажи не в радость,
Не так долгожданен уж вечер.

Когда в раскаленном зените
Под пылью пылает метал,
Машинный парфюм, вы простите,
Я с потом и пылью глотал,

Поверьте, слегка равнодушен
Становится ракурсов ряд.
Вот ванне, удо бствам и душу,
Как искренне был бы я рад!

Завтра у нас Западная Сахара (много фоток), а потом пойдет черная Африка с неграми! Ой, простите, афроафриканцами.

Исчо
Армянское национальное государство с европейской демократией - химера

1 комментарий:

Kent комментирует...

Дробление на мужские и женские ароматы.

Дробление парфюмерии на мужскую и женскую достаточно условно, и в наше пора грань промеж этими двумя видами становится всё более размытой. Основное отличие заключается в том, что базовые ноты женских запахов - цветочные, но мужских - древесные и папоротниковые. Помимо того, в мужской парфюмерии зачастую присутствует лимон, создающий противовес древесным нотам. купить парфюм Все же в наши дни всё больше женщин пользуются мужскими запахами. И в этом несть никакой странности! Пользуйтесь тем, что вам нравится и в чём вы чувствуете себя комфортно! Мужские ароматы, которые зачастую приобретают ради себя дамы: Minotaure от Paloma Picasso, Obsession от Calvin Klein, мужской Clinique Happy. Существует взгляд, что женщины, одетые в мужские парфюмы чувствуют себя более уверенно, они словно попадают под мужскую опеку.

Как правильно наносить парфюм?

Продолжительность и мощь звучания парфюма напрямую зависит от того, как будто и куда он наносится. Наносить парфюм следует на те места, в каком месте вены расположены недалеко к коже (так называемые "тёплые точки"): за ушами, на запястья, округ декольте, впадинка на шее. Именно на этих пульсовых точках запах звучит лучше всего.
Парфюм похоже наносится на те элементы тела, которые находятся в постоянном движении: внутренний сгиб локтя либо колена.
Отлично впитывают запах волосы, особенно хорошо на них держится туалетная вода. Существует ещё 1 средство нанесения парфюма: запах распыляется в воздухе, но вы проходите сквозь это облачко.

Как правильно беречь парфюмерию?

Формула, но соответственно запах и краска, могут измениться под воздействием высокой температуры и солнечных лучей, поэтому духи нужно беречь в сухом тёмном месте (в комоде либо шкафу), многие предпочитают беречь духи в холодильнике. Ни в коем случае никак не храните свои запахи в ванной комнате!

Духи лучше оставлять в их "родной" коробочке, это поможет парфюму сберегать свои свойства как будто дозволено дольше. Испорченный запах дозволено легко определить по изменившемуся запаху и цвету.

Опасайтесь подделок!

К сожалению, на российском рынке весьма высок уровень парфюмерных подделок. Как же избежать покупки поддельного парфюма? Прежде всего, покупайте духи в фирменных парфюмерных магазинах! Приобретая парфюм в переходе метро либо на рынке, весьма велик шанс нарваться на подделку. Многие подпольные фирмы штампуют флаконы и коробочки, достаточно точно имитирующие видный вид настоящих французских духов. Тут гордо никак не упустить характерную деталь: зачастую в таких случаях в названии духов одна знак может существовать заменена иной. Обратите пристальное забота на то, как будто на коробочке написано название фирмы-производителя и название парфюма. Если в обмен Chanel вам предлагают Shanel, но дружно Christian Dior - Kristian Dior - вас дурят! Посмотрите похоже на то, как будто написано выражение "parfum" - французы никак не ставят в конце этого слова букву "e"!

Парфюмы в подарок

Парфюмерию обычно никак не советуют преподносить в качестве подарка - уж весьма велика вероятность ошибки! Но если вы знакомы с запахами, которые любит сей индивид, дозволено рискнуть! Тут нам как будто однажды пригодится знание классификации ароматов. Спросите свою знакомую, чем она так восхитительно пахнет! Знание об её парфюмерных предпочтениях поможет, во-первых, избежать покупки уже имеющегося аромата, а, во-вторых, сориентироваться в любимом семействе запахов и приобрести духи, недалекие по звучанию. Так, скажем, если ваша знакомая пользуется Coco от Chanel, дозволено подобрать ей запах из той же линии амбровых либо восточных ароматов: Opium от Yves Saint-Laurent либо Organza Indecence от Givenchy. А ежели, побывав у неё в гостях, вы заметили на столике флакон 5th Avenue от Elizabeth Arden, дозволено преподнести ей в подарок цветочно-фруктовый аромат, такой как будто Baby Doll от Yves Saint-Laurent либо Happy от Clinique. Задумывался ли лондонский денди Бо Бруммель об том, какой запах станет модно перемещать в этом сезоне, в какое время часами тестировал парфюмы в магазине старейшей парфюмерной фирмы «Флорис» на Джермин-стрит? Скорее всего, он просто выбирал то, что ему больше нравилось, но всем остальным оставалось воспоследовать примеру законодателя мод. В наше пора моду на запахи делают никак не столько знаменитости, сколько умело подогреваемый интерес к имиджу марки в сочетании с доступными ценами. http://www.butik-parfum.ru В рукотворной моде учтено бесконечное стремление постиндустриального покупателя к новизне. Не оставлено без внимания и хорошо забытое, чуть осовремененное старое, но похоже редкостное и весьма дорогое, доступное лишь только избранным. Словом, современный парфюм могут владеть все, кто только пожелает. Есть спрос, значит, кушать предложения на всякий вкус и кошелек.